Новости— Официальный сайт Белгородской региональной общественной организации "Белгородское областное объединение организаций профсоюзов"

3D панорама
виртуального музея Белгородского областного объединения организаций профсоюзов


17-18 августа на БО «Горняк» состоится IV Белгородский региональный форум работающей молодежи «ПРОФСКИЛЛ»

Практические инструменты информационной работы в профсоюзах


Завершился Год профсоюзной информации, однако областное профобъединение продолжает уделять этому направлению работы большое внимание. Программа учебно-практического семинара VI школы молодого профсоюзного лидера была посвящена эффективности использования практических инструментов информационной работы в профсоюзах. На III сессии молодые профсоюзные активисты познакомились с информационной работой профсоюзов, подвели предварительные итоги, обозначили задачи на будущее, а также посетили крупнейшую телерадиокомпанию области ГТРК «Белгород», но обо всем по порядку.

Приветствовали участников семинара председатель областного профобъединения Николай Шаталов, руководитель пресс-службы Ольга Гвоздева, редактор областной профсоюзной газеты «Единство» Николай Любимов, председатель молодёжного совета Людмила Куковицкая.

Тему семинара в своём выступлении раскрыла Ольга Гвоздева, подчеркнув, что в наше насыщенное информационными технологиями время каждый член профсоюза может стать пропагандистом профсоюзного движения.

- В современном обществе упростились процессы коммуникации. Интернет, социальные сети позволяют практически каждому стать источником информации. Главное - при этом не забывать, что профсоюзная информация всегда способствовала развитию профсоюзного движения и укреплению солидарности.

Ольга Владимировна напомнила ребятам из каких составляющих складывается информационная система белгородских профсоюзов - это сайты областного профобъединения, областных организаций ГМПР, АПК, здравоохранения, народного образования и науки, «Всероссийского электропрофсоюза», государственных учреждений и общественного обслуживания, строительства и промстройматериалов, культуры, двух профсоюзных газет («Единство» - БОООП и «Зори Белгородчины» - обком профсоюза АПК), ежемесячных информационных листков и бюллетеней.

Обкомы профсоюзов госучреждений, металлургов, энергетиков, АПК, образования и науки, здравоохранения, культуры выпускают агитационную продукцию - брошюры, буклеты, листовки. Определенный вклад в реализацию информационной политики внесли координационные советы организаций профсоюзов.

Большое значение для расширения информационного поля имеют фильмы о деятельности областного объединения и его членских организаций.

Если не заниматься информационной работой систематически, то очень скоро профсоюзная организация потеряет авторитет среди работников, а затем и управляемость. Возникает вакуум, люди просто не знают, чем занимается профсоюз и вообще жив ли он…

Прослушав лекцию каждый молодой профсоюзный лидер получил возможность почувствовать себя журналистом - к завершению учёбы написав заметку либо о последнем событии в своей организации, либо на тему «Почему я иду на выборы».

Тему событийности как информационного повода в своём выступлении продолжил Николай Любимов.

Прежде чем дойти до читателя, событие должно заинтересовать редакцию. И начиная писать материал нужно задать себе вопросы: это ново, это важно, это интересно?

Газета работает на человека труда и поэтому нам интересно и важно всё, что связано с тружениками, различными профессиями, правами работников, охраной труда и т.д. Под рубриками «Люди Белгородчины», «Мастера» размещены десятки портретов, зарисовок о металлургах и дорожниках, врачах и учителях, машиностроителях и механизаторах, представителях других профессий, кто создаёт славу и развивает экономику родного края. Профсоюзные журналисты проводят большую работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения - организуют встречи ветеранов со школьниками и студентами.

Конечно, представители молодёжи сразу вступили в дискуссию, настаивая на том, что печатные средства массовой информации уступают интернету по многим параметрам.

Но, как отметил редактор, нельзя объять необъятное.

- Газета уступает интернету в оперативности подачи материалов, но давайте выделим ключевые темы и будем работать над ними. Будем давать аналитические материалы.., - подчеркнул Николай Владимирович.

На современном этапе особой популярностью пользуются интернет порталы. Белгородское областное объединение зарегистрировано в социальных сетях: твитер, фэйсбук, вконтакте. Это способствует популяризации профсоюзного движения среди молодежи - о работе в социальных сетях рассказала пресс-секретарь областного профобъединения Екатерина Алавердян.

Одним из способов информирования членов профсоюзов на местах являются профсоюзные стенды. Как правильно оформить стенд, где его лучше разместить - об этом рассказала Людмила Куковицкая.

Самым захватывающим пунктом в нынешней учёбе стала экскурсия в телерадиокомпанию ВГТРК «Белгород» и знакомство с мэтрами журналистики - директором ВГТРК «Белгород» Юрием Помельниковым, заместителем директора Надеждой Дворецкой, шеф-редактором Владимиром Ермоленко, начальником службы радиовещания Александром Сердюком.

Жизнь по ту сторону экрана и радиоэфира полна напряжения. Сегодня в кадре и за кадром на ВГТРК «Белгород» трудятся ни много ни мало 120 человек, и главный девиз каждого - быть интересными и полезными. Молодые лидеры побывали в архиве телекомпании и узнали, как раньше записывалась и передавалась информация, поразила и «тайная» комната с множеством проводов, посчастливилось присутствовать и на записи выпуска новостей. С директором телекомпании в завершение встречи затронули широкий круг вопросов - от спорта и профессиональных династий до «мобильных репортёров». Говорили и о колоссальной профессиональной ответственности, ведь телевидение - это большая профессиональная семья, где ошибка каждого может испортить результат работы всех.

Сессия завершила свою работу. Впереди молодых лидеров ждет сложная и важная тема - юридическая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Правовая защита профсоюзов