Официальные документы— Официальный сайт Белгородской региональной общественной организации "Белгородское областное объединение организаций профсоюзов"

3D панорама
виртуального музея Белгородского областного объединения организаций профсоюзов


Профсоюзные санатории «Первое Мая», «Красная поляна» и «Дубравушка» приглашают на отдых и лечение. т.27-45-00

 

О взаимодействии  профсоюзов с  законодательной  и исполнительной властью  Белгородской  области, работодателями   и   их   объединениями по защите социально- трудовых прав и интересов работающих
(проект постановления)

 


Проект
ФНПР
БЕЛГОРОДСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«БЕЛГОРОДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ»

С О В Е Т
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 2009 года


О взаимодействии профсоюзов с законодательной
и исполнительной властью Белгородской области,
работодателями и их объединениями по защите
социально- трудовых прав и интересов работающих

Заслушав и обсудив доклад председателя областного Профобъединения Шаталова Н.М. «О взаимодействии профсоюзов с законодательной и исполнительной властью Белгородской области, работодателями и их объединениями по защите социально-трудовых прав и интересов работающих», Совет Профобъединения отмечает, что в 2005-2009 годах профсоюзы осуществляли взаимодействие с органами власти всех уровней и работодателями в строгом соответствии с действующим законодательством и договорными отношениями.
Тесные взаимоотношения сложились у белгородских профсоюзов с органами законодательной власти. Почти во всех муниципальных образованиях и городских округах подписаны соглашения о взаимодействии с представительными органами власти.
Работа с законодательной властью имеет определенный фундамент, который сформировался активным участием всех структур профсоюзов в избирательной кампании по выборам депутатов всех уровней.
В результате 245 профсоюзных работников являются депутатами, начиная с сельских поселений и заканчивая областной Думой.
Это позволяет профсоюзным активистам принимать участие в разработке, принятии законов и контроле за их реализацией, как на областном так и на муниципальном уровнях.
Действуя в этот сложный и напряженный период, областное Профобъединение и его членские организации, стремилось адекватно отвечать на вызовы времени. Всеми доступными средствами профсоюзы добивались формирования таких социально-трудовых отношений, при которых работнику была предоставлена полная занятость, заработная плата обеспечивала воспроизводство рабочей силы и формирование гармонично развитой личности, создание безопасных условий труда на рабочем месте и сохранение здоровья.
В Белгородской области благодаря тесному и конструктивному взаимодействию Правительства области, профсоюзов и объединений работодателей создана система социального партнерства. Действует областное трехстороннее соглашение между областным Профобъединением, объединениями работодателей и правительством области на 2008-2010 годы, 14 обкомов заключили отраслевые соглашения.

Совет Профобъединения отмечает возрастающую роль Координационных советов организаций профсоюзов, созданных во всех 22 муниципальных образованиях и городских округах области. Они становятся представительствами Профобъединения в муниципальных образованиях, эффективным звеном его структуры, повышающим результативность деятельности отраслевых профсоюзов. Большинство из них тесно взаимодействуют с администрацией, работодателями и их объединениями, общественными организациями.
Практически все муниципальные образования заключили районные трехсторонние соглашения.
Повысилось количество и качество заключаемых коллективных договоров. На первое января 2009 года коллективными договорами охвачено более 2300 предприятий или 95% от общего числа организаций, на которых действуют профсоюзы.
Эффективно работают областная и районные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Вместе с тем областным профсоюзам не удалось в полном объеме выполнить намеченные задачи.
Не внесены изменения в областное трехстороннее соглашение в части установления минимальных социальных стандартов. Не все отраслевые профсоюзы заключили отраслевые соглашения.
Заключенные Областным Профобъединением соглашения с такими структурами как Прокуратурой Белгородской области, Гострудинспекцией, отделением Пенсионного фонда России, органами представительной власти муниципальных образований реализуются не в полной мере. Большинство обкомов не привлекаются к реализации данных соглашений.
Не ликвидирована в полном объеме задолженность по выплате заработной платы работникам внебюджетного сектора экономики, отчислениям в Пенсионный Фонд РФ.
С целью реализации решений VI съезда ФНПР, областного трехстороннего соглашения между Белгородским областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством области, отраслевых и районных соглашений, а также дальнейшего развития системы социального партнерства в Белгородской области Совет областного Профобъединения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к сведению доклад председателя областного Профобъединения Шаталова Н.М. «О взаимодействии профсоюзов с законодательной и исполнительной властью Белгородской области, работодателями и их объединениями по защите социально-трудовых прав интересов работающих».
2. Отметить, что благодаря взаимодействию органов законодательной и исполнительной власти, работодателей и профсоюзов области эффективно работает система социального партнерства, успешно реализуется программа улучшения качества жизни белгородцев, сохраняется социальный мир и спокойствие.

3. Совету областного Профобъединения, отраслевым профсоюзам первичным профорганизациям в ходе отчетно-выборной компании обсудить результаты взаимодействия с органами исполнительной и законодательной власти, работодателями и их объединениями, а также разработать планы мероприятий по взаимодействию профсоюзной стороны с социальными партнерами по решению социально-экономических проблем работников.
4. Считать одной из главных задач выборных профсоюзных органов всех уровней дальнейшее развитие системы социального партнерства, совершенствование договорных отношений между профсоюзами, органам власти и работодателями.
5. Областному объединению организаций профсоюзов:

• обеспечить контроль за исполнением всех соглашений и договоров, заключенных с органами исполнительной и законодательной власти всех уровней. Регулярно вносить на рассмотрение Исполкома вопросы по их реализации;
• продолжить практику заключения четырехсторонних соглашений совместно с департаментами области, курирующими соответствующие отрасли, администрациями муниципальных образований, с руководителями организаций сферы материального производства, выплачивающими среднюю заработную плату работникам менее размеров, установленных соответствующим трехсторонними и отраслевыми соглашениями.
6. Областным организациям отраслевых профсоюзов:
• с целью дальнейшего развития системы социального партнерства на отраслевом уровне разработать и принять совместно с работодателями и соответствующими департаментами Правительства области регламенты деятельности совместных комиссий по контролю за выполнением отраслевых соглашений;
• обкомам профсоюзов работников автотранспорта и дорожного хозяйства, горно-металлургического принять меры к заключению областных отраслевых соглашений;
• правовым инспекциям Профобъединения, региональным организациям отраслевых профсоюзов принять меры по реализации заключенных соглашений, осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства, в том числе совместно с прокуратурой, Гострудинспекцией и органами по труду в вопросах выполнения договорных обязательств, повышению заработной платы и ликвидации ее задолженности. Регулярно предоставлять информацию Исполкому областного Профобъединения о ходе реализации соглашений.
• совместно с Молодежным советом и социально-экономическим отделом областного Профобъединения обеспечить заключение соглашений между профсоюзными организациями учащихся и администрациями учебных заведений системы высшего, средне - специального и профтехобразования.
7. Координационным советам организаций профсоюзов муниципальных районов и городских округов:
• продолжить совместно с администрациями районов и работодателями работу по реализации районных трехсторонних соглашений и обеспечить профсоюзный контроль за их исполнением;
• своевременно вносить изменения и дополнения в районные соглашения, в соответствии с нормативно - правовыми актами муниципальных образований;
• в пределах своих полномочий совершенствовать стиль и методы работы, повышать роль в организационном укреплении профорганов на территории муниципальных образований, эффективность проводимых заседаний и совещаний профактива. На их обсуждение вносить наиболее важные проблемы жизни и деятельности членов профсоюзов, жителей города или района. Настойчиво добиваться выполнения принимаемых решений, своевременно информировать население в СМИ о своей работе.

8. Исполкому Профобъединения, территориальным организациям
профсоюзов активизировать взаимодействие с депутатами областной Думы,
органами законодательной власти муниципальных образований с целью принятия
законов и решений, гарантирующих достойную заработную плату работающим и
повышающим жизненный уровень населения области.
9. Областным и районным комитетам территориальных организаций
профсоюзов своевременно информировать Исполком Профобъединения о фактах
нарушения или невыполнения договорных обязательств, трудового
законодательства, Закона РФ «О профессиональных союзах, их правах и
гарантиях деятельности».
10. Областным комитетам профсоюзов обобщать и распространять положительный опыт работы первичных профсоюзных организаций в вопросах регулирования договорных отношений, увеличения заработной платы и ликвидации ее задолженности.
11. Профсоюзным организациям всех уровней, Пресс-службе областного Профобъединения, регулярно освещать взаимодействие органов исполнительной и законодательной власти, работодателей и профсоюзов в средствах массовой информации.

Председатель Белгородского областного
объединения организаций профсоюзов Н.М. Шаталов

 

 



Правовая защита профсоюзов