Информация о несчастных случаях на производстве, произошедших в I полугодии 2015 года на предприятиях Белгородской области, имеющих профсоюзные организации— Официальный сайт Белгородской региональной общественной организации "Белгородское областное объединение организаций профсоюзов"

3D панорама
виртуального музея Белгородского областного объединения организаций профсоюзов


17-18 августа на БО «Горняк» состоится IV Белгородский региональный форум работающей молодежи «ПРОФСКИЛЛ»

Информация о несчастных случаях на производстве, произошедших в I полугодии 2015 года на предприятиях Белгородской области, имеющих профсоюзные организации

Предприятия Агро-промышленного комплекса

1.  Обстоятельства несчастного случая. 

Для осуществления сельскохозяйственных, полевых работ, СПК «Заветы Ильича» привлекало 19 работников и собственную сельскохозяйственную технику.

Производство полевых работ работниками СПК «Заветы Ильича» осуществлялось в две рабочие смены: 1-я смена - с 07 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, с перерывами для отдыха, питания и пересмены - с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 и с 17 часов 00 минут до 18 часов 00 минут; 2-я смена – с 18 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, с перерывом для отдыха, питания и пересмены – с 02 часов 00 минут до 03 часов 00 минут и с 06 часов 00 минут до 07 часов 00 минут (время работы определено правилами внутреннего трудового распорядка СПК «Заветы Ильича».

30 апреля 2015 г., полеводческая бригада работников СПК «Заветы Ильича» с использованием автомобильного транспорта, сельхозмашин (тракторов) с прицепным устройством (опрыскивателями), производила работы по обработке посевов гербицидами, на полях сельскохозяйственного назначения, расположенных в Ровеньском районе, Белгородской области.

Тракторист С. работал в первую смену, прибыл на работу к 07.00 часам утра и от главного агронома  СПК «Заветы Ильича» получил задание на смену: в связи с выпадением осадков (дождей), до обеда производить техническое обслуживание сельхозтехники и подготовку ее в рейс; после обеда, с использованием закрепленного за ним «Автопоезда», производить обработку посевов полей сельскохозяйственного назначения вблизи с. Мартынцы гербицидами. Для подвоза воды, к местам производства вышеуказанных работ был привлечен «заправщик», марки: «ГАЗ-53», гос. № С 431 ХК.

С. подготовил «Автопоезд» в рейс, получил путевой лист, прошел предрейсовый техосмотр и в 12 часов 30 минут выехал в с. Мартынцы. К месту производства сельскохозяйственных работ он прибыл примерно к 13.00 часам. Туда же, к вышеуказанному времени, приехал «заправщик» с водой.

Работа между работниками распределялась следующим образом: водитель заправщика подъезжал к полю, подлежащему обработке гербицидами, устанавливал «заправщик» на подъездных путях и осуществлял заправку рабочей емкости опрыскивателя водой, с использованием стационарной помпы.  С., по мере необходимости, производил заправку опрыскивателя водой. Затем, по мере наполнения рабочей емкости опрыскивателя водой, добавлял туда же концентрированные растворы удобрений (готовил опрыскивающий раствор), и производил обработку посевов готовым раствором гербицидов, с использованием системы распыления опрыскивателя.

Когда водитель заправщика произвел первую заправку опрыскивателя водой, он выехал с поля и поехал в с. Мартынцы, за следующей порцией воды.  С., включил на тягаче «Автопоезда» вал отбора мощности (ВОМ), который через карданную передачу обеспечивал перемешивание воды в емкости опрыскивателя и поднялся к емкости опрыскивателя, чтобы залить в нее готовый раствор гербицидов. Когда С. вылил раствор в емкость опрыскивателя и сошел с него на землю, он увидел, что вращающаяся карданная передача трет трубопровод гидравлической системы опрыскивателя, он, опасаясь механического повреждения гидравлической системы, решил руками поправить трубопровод и зафиксировать его в безопасном положении, с использованием металлической проволоки. Когда он начал поправлять руками трубопровод, вращающаяся карданная передача захватила правый рукав свитера (в который был одет пострадавший), перебросила тело С. через сцепное устройство (дышло) опрыскивателя, и нанесла тяжелые травмы пострадавшему, намотав на себя всю его верхнюю одежду, вместе с правой верхней конечностью, в результате чего, произошла ее травматическая ампутация. Произошло это в 13 часов 30 минут.

С., после получения тяжелых травм, оставался в сознании. Он самостоятельно заглушил тягач (трактор) «Автопоезда». Затем, позвонив по личному телефону сотовой связи, вызвал к месту несчастного случая водителя заправщика и сообщил о несчастном случае своей жене. Через 5-10 минут, на поле приехал водитель заправщика и агроном-учетчик, которого направила жена пострадавшего.

Они усадили С. в транспорт работодателя, уложили в его багажник ампутированную верхнюю конечность и для ускорения оказания первой медицинской помощи, отвезли пострадавшего в хирургическое отделение ОГБУЗ «Ровеньская ЦРБ».

 

Причины несчастного случая

1. Выпуск на линию и эксплуатация сельскохозяйственных машин и прицепного оборудования в технически неисправном состоянии (отсутствие защитных ограждений вращающихся механизмов), в результате чего, тракторист  СПК «Заветы Ильича» С., получил тяжелые травмы при производстве работ по их техническому обслуживанию в полевых условиях. (Нарушение требований  п. 3.36. «Правил по охране труда в растениеводстве», зарегистрированных в Минюсте РФ 20.06.2003г. № 478632. Не обеспечение работника работодателем сертифицированной специальной одеждой и специальной обувью. (Нарушение требований ст.ст. 212; 221 Трудового кодекса РФ3. Неудовлетворительная организация работодателем и должностными лицами СПК «Заветы Ильича» полевых работ, выразившаяся  в:

- допуске водительского состава к самостоятельной работе, без прохождения им инструктажей по охране труда, стажировки на рабочем месте, обучения безопасным способам и приемам производства работ, связанных с эксплуатацией машин, без проверки знаний требований охраны труда. (Нарушение требований ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения. ССБТ»);

- допуске водительского состава к производству полевых работ с прицепным оборудованием (по совмещаемой профессии), без прохождения им инструктажей, обучения безопасным способам и приемам производства этих работ. (Нарушение требований п. 1.2. ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения. ССБТ»);

- производстве работ (операций) водительским составом по техническому обслуживанию «Автопоезда» в полевых условиях, при работающем двигателе и включенном вале отбора мощности. (Нарушение требований п.10.572 «Правил по охране труда при ремонте и техническом обслуживании сельскохозяйственной техники. ПОТ РО-97300-11-97»);

- отсутствии нормативной, технологической документации, соблюдение которой обеспечивает безопасность производства  полевых работ с применением гербицидов. (Нарушение требований п. 2.2 «Правил по охране труда в растениеводстве», зарегистрированных в Минюсте РФ 20.06.2003г. № 4786.);

- отсутствии на предприятии службы охраны труда, обеспечивающей соблюдение требований охраны труда, правильный порядок обучения персонала по охране труда, и допуск его к самостоятельной работе. (Нарушение ст.217 Трудового кодекса РФ).

4. Отсутствие контроля со стороны работодателя и должностных лиц предприятия за соблюдением водительским составом требований безопасности при осуществлении технологических процессов, соответствующих требований  охраны труда условий труда на каждом рабочем месте. (Нарушение требований ст. 212 Трудового кодекса РФ; Должностных инструкции для ИТР СПК «Заветы Ильича»).

 

 Меры  по устранению причин несчастного случая

1.  Провести внеплановый инструктаж с работниками  СПК «Заветы Ильича», в связи с происшедшим несчастным случаем.

2. Разработать нормативную, технологическую документацию, соблюдение которой обеспечивает безопасность производства полевых работ с применением гербицидов.

3. Обеспечить работников средствами индивидуально и коллективной защиты, сертифицированной специальной одеждой и специальной обувью.

4. Должностным лицам СПК «Заветы Ильича», при организации работ усилить контроль за соблюдением работниками требований  правил и норм охраны труда.

5. Провести внеплановое обучение ИТР по программе: «Допуск работников к самостоятельной работе по основной и совмещенным профессиям».

 

2.  Обстоятельства несчастного случая

Для производства работ по отлову выращиваемой птицы на территории птицефабрики «Яснозоренская», расположенной по адресу: Белгородская область, Белгородский р-н, с. Ясные Зори, ООО «Белгородские гранулированные корма» (далее ООО «Белгранкорм») использует находящийся в собственности промышленный транспорт (авто и электропогрузчики), установки по отлову птицы (сборщики цыплят), в том числе дизельную, гусеничную установку, марки: «APOLLO UNIVERSAL 50»,  зав. № М04523-01, за которой закреплен машинист ООО «Белгранкорм» - П. (Приказ директора производства по отлову птицы ООО «Белгранкорм» о закреплении техники от 11.01.2015г. № 1).

Для производства работ по отлову птицы задействованы три бригады по 15 работников, работающих по скользящему графику в две смены:  1-я смена - с 14 часов 00 минут до 01 часа 00 минут, с перерывом для питания и отдыха; 2-я смена - с 01 часа 00 минут до 11 часов 00 минут, с перерывом для отдыха и питания (График работы работников по отлову птицы на 2015г., утвержденный директором производства по отлову птицы ООО «Белгранкорм» от 01.01.2015г.).

Ответственным лицом в бригаде № 2 за безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ при отлове птицы в ООО «Белгранкорм» назначена бригадир-мастер смены (Приказ директора производства по отлову птицы ООО «Белгранкорм» от 12.01.2015г. № 7/1).

12 марта 2015 года, бригада работников по отлову птицы № 2, в которой работал оператор по отлову птицы Х. Работая в первую смену. Х. прибыл (на транспорте предприятия) на территорию птицефабрики «Яснозоренская» к 13.30 часам, переоделся в бытовом помещении в  спецодежду, и от мастера смены получил задание на смену: в составе комплексной бригады, с использованием автопогрузчика и установки по отлову птицы, марки: «APOLLO UNIVERSAL 50»,  зав. № М04523-01, которой управлял машинист ООО «Белгранкорм» Павлов Н.С., производить отлов птицы в корпусе № 18, и отгрузку затаренных птицей контейнеров в грузовой автотранспорт, для дальнейшей отправки ее на предприятия переработки.  Бригада приступила к работе в 14.00 часов.

Принцип работы установки по отлову птицы, марки: «APOLLO UNIVERSAL 50»,  зав. № М04523-01 при ее движении в корпусе № 18 следующий: лопасти (жатки) работающей установки захватывают птицу и подают ее транспортером в контейнер, установленный на тележке позади установки. Двое рабочих, находящихся на тележке, с использованием выгружного транспортера выполняют операцию по затариванию контейнеров  птицей, а пятеро других, выполняют операцию по подгону птицы к лопастям установки по отлову. По мере наполнения контейнера, установка останавливается, автопогрузчик, работающий в паре с установкой, забирает полный (затаренный) контейнер с птицей, вывозит его из корпуса через въездные ворота и устанавливает на погрузочно-разгрузочную площадку.

Для облегчения отлова птицы, корпус разделен полипропиленовой сеткой высотой 600 мм на три равные части. В центральной части производит работу одна установка по отлову птицы и один автопогрузчик. Установка по отлову птицы производит отлов птицы с пола, продвигаясь вдоль горизонтальной оси корпуса по всей его длине, от въездных ворот фасада до тыльной стены, затем возвращается к въездным воротам, операторы по отлову птицы сгоняют птицу в центральную часть и установка по отлову птицы производит следующий заезд.    

Работа распределялась следующим образом: машинист Павлов Н.С. управлял установкой по отлову птицы, марки: «APOLLO UNIVERSAL 50», а операторы по отлову птицы Х. и Е. находились на тележке (позади установки) и выполняли операцию по затариванию  контейнеров  птицей. Эту работу бригада по отлову птицы производила в обычном режиме, и примерно к 16.40 был произведен (завершен) первый проезд установкой.

Когда установка по отлову птицы приблизилась к тыльной стене корпуса № 18, перед очередным проездом, водитель должен был подать установку на 1,5-2,0 метра назад, сложить жатки в транспортное положение, зафиксировать рабочие агрегаты и, продолжив движение задним ходом, вернуться к въездным воротам. Водитель, увидев, что операторы Х. и Е. сошли с тележки, начал подавать установку назад. Х., сойдя со своего рабочего места (тележки), встал между установкой и тележкой и производил фиксирование выгружного конвейера стопорным пальцем. Когда Х. производил эту работу, начавшая движение назад установка, наехала ему правой гусеницей на правую ногу, от чего пострадавший упал на подстилку и закричал от боли. Волдитель, услышав крик со стороны тележки, остановил установку, подал ее вперед на 0,5 м, обошел тележку и увидел, что на подстилке возле опоры перекрытия корпуса, сидит оператор Х. и держится руками за правую ногу. Х. жаловался на боли в ноге. Произошло это в 16 часов 45 минут.

П. и Е. на руках перенесли Х. в «компьютерную комнату», где оказывали пострадавшему первую помощь. Оператор по отлову птицы Ж. (работница бригады), увидев, что Х. получил травму ноги, сообщила о несчастном случае бригадиру и директору производства по отлову птицы, была вызвана бригада врачей «скорой  помощи», которая прибыла к месту несчастного случая, оказала  Х. медицинскую помощь и доставила его в ОГБУЗ «Городская больница № 2» (г. Белгород).

 

 Причины несчастного случая

1. Наезд установкой по отлову птицы на работника  Х., который получил при этом тяжелые травмы, происшедший в результате осуществления начала движения установкой задним ходом, под управлением машиниста ООО «Белгранкорм» П., не убедившегося в безопасности совершаемого маневра, в условиях ограниченной видимости, без привлечения сигнальщика. (Нарушение требований  п.п. 4.2.9.; 4.3.10. « Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта. ПОТ Р М 008-99»; п. 3.8. «Правил по охране труда в птицеводстве и птицепереработке»; п. 4 «Инструкции № 51/1 по охране труда для машиниста установки по отлову птицы ООО «Белгранкорм»). 

2. Конструктивные недостатки используемых в производстве по отлову птицы ООО «Белгранкорм» установок по отлову птицы (сборщиков цыплят), выразившиеся в отсутствии на вышеуказанных установках звукового сигнала и световой сигнализации извещающей о начале их движения. (Нарушение требований  п. 2.1.18. « Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта. ПОТ Р М 008-99»).

3. Неудовлетворительная организация производства погрузочно-разгрузочных работ на территории птицефабрики «Яснозоренская» со стороны должностных лиц ООО «Белгранкорм», выразившаяся  в:

- отсутствии специально назначенного работника (сигнальщика) для сопровождения установки по отлову птицы, двигавшейся в условиях ограниченной видимости. (Нарушение требований п. 4.3.10. «Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта ПОТ Р М-008-99»);

- не обеспечении безопасности технологических процессов при производстве работ по отлову птицы внутри производственных помещений, с использованием сельскохозяйственных машин. (Нарушение требований п. 3.8. «Правил по охране труда в птицеводстве и птицепереработке», зарегистрированных в Минюсте РФ от 03.06.2003 № 4626);

- не разработке нормативно-технологической документации (правила, технологические карты), соблюдение которой обеспечивает безопасность производства этих работ. (Нарушение требований п. 1.10. «Правил по охране труда в птицеводстве и птицепереработке», зарегистрированных в Минюсте РФ от 03.06.2003 № 4626).

- допуске работника (оператора по отлову  птицы) к самостоятельной работе, не прошедшего обучение по охране труда в полном объеме. (Нарушение требования  п.7.2.2. ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения»);

4. Недостаточный контроль со стороны работодателя и должностных лиц ООО «Белгранкорм», за соблюдением работниками инструкций по охране труда, требований и правил безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ с использованием сельскохозяйственных машин. (Нарушение требований ст. 212 Трудового кодекса РФ).

 

 Меры по устранению причин несчастного случая

1. Провести внеплановый инструктаж с работниками ООО «Белгранкорм», в связи с происшедшим несчастным случаем.

2. Не допускать движение сельскохозяйственных машин, в условиях ограниченной видимости для водителя, без сопровождения сигнальщиком.

3. Сельскохозяйственные машины, задействованные в производстве по отлову птицы оборудовать звуковым сигналом и световой сигнализацией.

4. Не допускать работников к самостоятельной работе, без прохождения ими обучения по охране труда в полном объеме.

5. Должностным лицам ООО «Белгранкорм» при организации работ усилить контроль за соблюдением работниками требований  правил и норм охраны труда и трудовой дисциплины.

 

Предприятия горно-металлургического комплекса.

За шесть месяцев текущего года на предприятиях горно-металлургического комплекса Белгородской области, в которых действуют первичные профсоюзные организации ГМПР произошло  17  несчастных случаев на производстве:  2 - со смертельным исходом (ОАО «СГОК» и ООО «ОСМиБТ»),  3 - с тяжёлым исходом (ООО «Рудстрой»-2 случая, ОАО «ОЭМК»-1 случай),  12  с легким исходом. 

Анализ актов расследования тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом показал, что:

1. Основными причинами несчастных случаев явились:

- неудовлетворительная организация производства работ;

- неудовлетворительный контроль лиц за производством работ;

- не соблюдение «Паспорта крепления западного штрека»;

- не применение работником СИЗ;

- нарушение производственной дисциплины.

2. Основными травмирующими факторами на производстве были:

- падение с высоты;

- обрушение горной массы;

- воздействие постороннего предмета.

 

Расследование несчастных случаев с тяжёлыми и смертельными исходами проводилось при участии технических инспекторов труда, уполномоченных лиц по охране труда и представителей профсоюзных комитетов подразделений, где произошли несчастные случаи. 

1.                 Анализ материалов расследования несчастных случаев со смертельным исходом

10 марта 2015 года в 11 часов 15 минут в забое западного штрека на гор. +34,8 м. дренажной шахты ОАО «Стойленский ГОК» произошел несчастный случай на производстве со смертельным исходом с крепильщиком Т.

Вид происшествия – локальное обрушение горной массы.

Обстоятельства несчастного случая:

10 марта 2015 года в смену с 8:00 до 15:12 начальником участка горно-капитальных работ (далее УГКР) дренажной шахты (далее ДШ) В. было выдано письменное задание горному мастеру УГКР Ш. на выполнение работ по западному штреку: «Западный штрек оборку заколов, крепление забоя вести согласно паспорту крепления, погрузку горной массы, бурение шпуров».

На основании письменного задания, полученного от начальника УГКР В., горный мастер по проходке горных выработок Ш. выдал наряд с записью в «Журнале выдачи наряд-заданий» проходчикам Р., Я. и крепильщику Т. на производство работ в забое западного штрека: оборка заколов, погрузка горной массы, крепление забоя, бурение шпуров. В графе «Мероприятия по безопасному ведению работ» журнала имеется запись: «Работу вести согласно ППР10.09 и паспорта крепления выработки». Персонально для Р. и Я. - управление электровозом, доставка людей и грузов. Указал старшего за выполнение наряд-задания проходчика Р., который должен был выполнять анализ рудничной атмосферы и осуществлять охрану опасной зоны при производстве взрывных работ согласно «Инструкции по охране труда для работников привлеченных к охране опасной зоны при проведении взрывных работ. БТИ 0.59.11». Для выполнения наряда-задания были указаны мероприятия по их безопасному выполнению.

В 7:45 заместитель начальника УГКР П., горный мастер Ш., проходчики Р., Я. и крепильщик Т. спустились в шахту и направились к забою западного штрека. Прибыв в забой, Ш. произвел экспресс анализ рудничного воздуха, после чего совместно с П. осмотрел забой на наличие «отказов». Убедившись, что работать в забое западного штрека после взрыва безопасно, Ш. осуществил допуск рабочих в забой. После чего П. ушел из забоя. В присутствии Ш. рабочими был освещен забой западного штрека, выполнена оборка заколов призабойной части и орошение горной массы. Примерно в 10:30 Ш. ушёл из забоя западного штрека.

Р., Я. и Т. приступили к уборке горной массы: при этом Р. на погрузочной машине ППН-1 грузил в вагоны породу. Я. управлял электровозом, а Т. переводил стрелочный перевод для разминовки вагонеток ВГ-1,2. Отгрузив породу из забоя, Р., Я. и Т. приступили к подготовке установки арочной крепи. Я. начал копать приямок по левой стороне выработки, а Р. и Т. по правой. Закончив копать приямок, Р. пошёл за ключами для крепления металлической планки, а Т. пошел к Я. помогать копать приямок с левой стороны выработки. В этот момент Я. отвернулся в сторону Р., услышав шум в забое, оглянулся и увидел, что горная масса обрушилась на Т. Проходчики Р. и Я. попытались извлечь Т. из-под породы, но падение кусков породы из забойной части слева продолжилось. Р. позвонил в ламповую ствола №3 шахты в 11:15 и сообщил о случившемся начальнику смены П., который незамедлительно доложил о случившемся главному инженеру шахты Л.

Л. немедленно вызвал военизированную горноспасательную часть (ВГСЧ) по телефонной связи для извлечения пострадавшего из под навала горной массы. В 11:40 респираторщики ВГСЧ прибыли на шахту и опустились по стволу № 3 в шахту, проследовали в забой западного штрека и узнали от проходчиков, что пострадавший находится в левой стороне забоя под навалом горной массы. Отгрузив породу, они извлекли пострадавшего из-под навала горной массы. Врач ВГСЧ, осмотрев пострадавшего Т., констатировал его смерть. После этого пострадавшего выдали на поверхность и на специальной машине доставили в городскую больницу № 1.

 

В ходе расследования несчастного случая, изучив представленные документы и опросив очевидцев и свидетелей, комиссия установила:

1) 04.03.2015 г. после посещения западного штрека участковым гидрогеологом выдано геологическое указание №106 в «Книге геологических указаний»: «Западный штрек от МТ3з+63,8 представлен кварцитопесчанником крепким трещиноватым по трещинам глинистый материал  незначительной мощности f=12, I-устойчивый. Переслаивается со сланцем (наблюдается выветривание) сланцев биотитовых с прослойками серицитового состава выветривания неустойчивого f=9, II-среднеустойчивый мощностью 0,7 м».

2) 04.03.2015 г. начальником участка ГКР разработан, а главным инженером шахты утвержден «Паспорт крепления западного штрека от МТ3з+63,8».

3) При изучении «Паспорта крепления западного штрека от МТ3-з+63,8» установлен ряд несоответствий графических материалов и пояснительной записки.

4) С «Паспортом крепления западного штрека от МТ3з+63,8» ознакомлены под роспись работники участка ГКР».

5) С 04.03.2015 г. проходка западного штрека велась с установкой арочного податливого крепления из СВП-17 с шагом установки 0,9 м и с затяжкой боков и кровли межрамного пространства железобетонными плитами ЗП-1. Устройство опережающего крепления не производилось.

Согласно акту обследования и экспертной оценки горной выработки «Западный штрек» в рамках проводимого расследования несчастного случая установлено:

1) Категории устойчивости пород в качестве критерия выбора типа и расчётных параметров крепи выработки Западный штрек в таблице объёмов горных работ на листе 1 чертежа 01181-3-ГСР и текстовой части разделов проектной документации «ОАО «СГОК». Дренажная шахта. Реконструкция подземного дренажного комплекса» отсутствуют.

Ведение выработки Западный штрек с применением опережающей крепи  таблицей объёмов горных работ на листе 1 чертежа 01181-3-ГСР и текстовой части разделов проектной документации не предусмотрено.

Возведение временной крепи выработок графической и текстовой частью проектной документации не предусмотрено.

План дренажной системы гор.+20м, совмещённый с геологической картой месторождения, приведен на чертеже 01181-27-ПБ. От МТ 3з+63,8м - (места происшествия несчастного случая) до сопряжения со сбойкой 19 Западный штрек находится за границами зоны условных обозначений прогнозируемых горно-геологических условий проходки, обозначенных на чертеже 01181-27-ПБ.

2) Поперечные сечения Западного штрека проектным решениям чертеж 0181-2ГСР, лист 3 соответствуют.

3) Тип и вид крепи, шаг установки рам, крепление боков и свода Западного штрека проектным решениям, чертеж 0181-2ГСР, лист 3 соответствуют. Отклонений от проектных решений по креплению Западного штрека, внесённых за период строительства, не установлено. Разрешение на применение №РРС 00-38466 на применение крепи металлической трапециевидной КМТ и КМП-Т по ТУ-3142-002-98238756-06 крепь металлическая податливая арочная КМП-А3; КМП-А3У представлено.

4) Технологический регламент «Проходка подземных горных выработок на Дренажной шахте ОАО «СГОК» разработан на основании требований п.25 ФНП.

5) Технологический регламент в своём составе требования проектной документации содержит в полном объёме, требованиям п.19 ФНП соответствует.

6) Типовые паспорта на крепление протяжённых горных выработок (паспорт ведения забоя без крепи, паспорт крепления забоя металлической арочной крепью из СВП-17) по решениям проектной документации технологический регламент «Проходка подземных горных выработок на Дренажной шахте ОАО «СГОК» в составе приложений содержит. По составу и содержанию типовые паспорта крепления горных выработок требованиям п. 5.1.12 ПБ 03-428-02 Инструкции по составлению паспортов соответствуют.

В дополнение к требованиям проектной документации технологическим регламентом ведение забоев с устройством опережающей и временной крепи предусмотрено, однако типовые паспорта крепления горных выработок с возведением опережающей или временной крепи в составе технологического регламента «Проходка подземных горных выработок на Дренажной шахте ОАО «СГОК» отсутствуют.

7) Проект производства работ на проведение и крепление штрека «Западный» №10-09 содержит в своём составе технологию ведения работ проходческого цикла, а также работ по прокладке кабелей, монтажу трубопроводов, освещения, сигнализации и связи; мероприятия по порядку передвижения людей в негабаритной зоне, охране труда и промышленной безопасности при выполнении работ по технологическим переделам основных операций. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых требований и норм, касающихся  необходимости разработки проектов производства работ, не содержат.

8) По составу и содержанию паспорт крепления Западного штрека от МТ 3з+63,8м типовому паспорту из состава технологического регламента «Проходка подземных горных выработок на Дренажной шахте ОАО «СГОК» не соответствует.

Причины, вызвавшие несчастный случай

1. Несоблюдение «Паспорта крепления западного штрека от МТ3-з+63,8» в части выполнения работ по установке опережающего крепления, что является нарушением

- ст. 9 №116 - ФЗ «Федерального закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- п. 38 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработки твердых полезных ископаемых»: «Проведение и крепление горных выработок должно своевременно осуществляться в соответствии с проектной документацией, технологическими регламентами и паспортами крепления и управления кровлей».

2. Несоответствие графических материалов и пояснительной записки «Паспорта крепления западного штрека от МТ3-з+63,8» от 04.03.2015 г., что является нарушением

- ст. 9 №116 - ФЗ «Федерального закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- п. 83 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработки твердых полезных ископаемых»: «Проведение и крепление горных выработок должно своевременно осуществляться в соответствии с проектной документацией, технологическими регламентами и паспортами крепления и управления кровлей.

3. Неудовлетворительный контроль со стороны должностных лиц надзора дренажной шахты за ведением проходческих работ по забою западного штрека, что является нарушением

- ст. 9 №116 - ФЗ «Федерального закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- п. 37 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработки твердых полезных ископаемых»: «Каждое рабочее место в течение смены должно осматриваться техническим руководителем смены, который обязан не допускать производство работ при наличии нарушений требований безопасного их выполнения».

 

Мероприятия по устранению причин несчастного случая:

1. Рабочей документацией «ОАО «СГОК». Дренажная шахта. Реконструкция подземного дренажного комплекса» дополнительно определить:

- категории устойчивости пород в качестве критериев выбора способа ведения выработок в сложных горно-геологических условиях;

- условия перехода на крепь из профиля СВП-22 или уменьшения шага крепи из профиля СВП-17 с 0,9 м до 0,5 м;

- конструкцию временной и опережающей крепи при ведении выработок в сложных горно-геологических условиях.

2. Рабочую документацию «ОАО «СГОК». Дренажная шахта. Реконструкция подземного дренажного комплекса». Штрек «Западный» дополнить геологическим обоснованием по всей длине штрека «Западный».

3. После доработки рабочей документации «ОАО «СГОК». Дренажная шахта. Реконструкция подземного дренажного комплекса» Технологический регламент «Проходка подземных горных выработок на Дренажной шахте ОАО «СГОК» необходимо дополнить:

- типовым паспортом крепления горных выработок с возведением опережающей крепи и определением в графической форме элементов её конструкции;

- типовым паспортом крепления горных выработок с возведением временной крепи и определением в графической форме элементов её конструкции.

4. Запретить ведение горных работ по проходке западного штрека дренажной шахты ОАО «СГОК».

5. Усилить контроль за ведением горных работ в условиях дренажной шахты ОАО «СГОК» со стороны должностных лиц шахты.

6. Пройти внеочередную аттестацию по промышленной безопасности главному инженеру ОАО «СГОК» в центральной аттестационной комиссии Ростехнадзора.

7. Начальнику и главному инженеру дренажной шахты ОАО «СГОК» пройти внеочередную аттестацию в области промышленной безопасности в территориальной аттестационной комиссии Верхне-Донского управления Ростехнадзора.

8. Лицам технического надзора дренажной шахты ОАО «СГОК» пройти внеочередную аттестацию в области промышленной безопасности в комиссии ОАО «СГОК» с участием представителя территориального органа Ростехнадзора.

9. Провести внеочередную проверку знаний требований охраны труда лицам технического надзора дренажной шахты в комиссии ОАО «СГОК» с участием представителя Гострудинспекции.

10. Провести внеплановый инструктаж по охране труда работникам рабочих профессий дренажной шахты ОАО «СГОК».

11. Обстоятельства и причины несчастного случая с крепильщиком Т. проработать со всеми работниками подразделений Общества.

12. Результаты расследования несчастного случая рассмотреть работодателем с участием профсоюзного комитета ОАО «СГОК» для принятия мер, направленных на предупреждение несчастных случаев на производстве.

  

30 мая 2015 года в 15 часов 50 минут в цехе керамического кирпича, на участке предварительной обработки материалов во время проведения работ по ремонту экскаватора, произошел несчастный случай на производстве со смертельным исходом со слесарем-ремонтником 6 разряда Н.

Вид происшествия – падение с высоты. 

Обстоятельства несчастного случая:

Согласно Графику проведения плановых ремонтов оборудования по организации на 2015 год было издано Распоряжение о проведении ремонта экскаватора типа «BEL С 75/17». Срок проведения ремонта: с 28.05.2015 г. по 01.06.2015 г. В связи с установленным графиком работы ремонт экскаватора осуществлялся силами двух бригад слесарей-ремонтников. В вышеуказанном распоряжении была назначена руководящая группа для проведения ремонтных работ, а также ответственный за соблюдение требований охраны труда. Перед началом работ должностные лица цеха и ремонтный персонал были ознакомлены с Технологической картой на ремонт экскаватора. Также, перед началом выполнения ремонтных работ, был выдан наряд-допуск на работы повышенной опасности.

30.05.2015 г. слесарь-ремонтник 6-го разряда Н. пришел на работу в 7:45. В бытовом помещении здания Цеха керамической плитки переоделся в спецодежду, спецобувь. В 8:25 в комнате раскомандировок бригада в составе: слесарей-ремонтников Н., Г., Т., Е. и электрогазосварщика П. получили наряд-задание от старшего мастера Т.С. на проведение ремонта экскаватора. Вышеуказанным членам бригады мастер провел целевой инструктаж, о проведении которого они расписались в наряде-допуске. Для безопасного выполнения работ на высоте мастер Т.С. выдал членам бригады предохранительные пояса в количестве 4-х штук.

После проведения необходимых подготовительных мероприятий члены бригады взяли инструмент и вместе с мастером пришли к месту проведения работ в приемное отделение участка обработки материалов к экскаватору, где он продлил наряд-допуск у мастера Ч.Ю.

Работа в первой половине дня осуществлялась следующим образом: члены бригады, по приставной лестнице, спустились в силосную яму и занялись подготовкой полотна экскаватора к монтажу. Этой работой они занимались до 12:00. С 12:00 до 13:00 проходил перерыв на обед.    Примерно в 13:10 бригада вернулась к экскаватору для продолжения ремонта. Выполнение дальнейших работ по ремонту предусматривалось, в том числе и в верхней части экскаватора, поэтому мастер Ч.Ю. выдал на руки Н. предохранительный пояс, предупредив членов бригады, что перегружатель, необходимый для затяжки полотна экскаватора тросом занят, освободится не ранее, чем через полтора часа. Бригада слесарей-ремонтников осталась возле экскаватора в ожидании перегружателя. Мастер по ремонту оборудования Т.С. в это время ушел на склад выдать дежурному слесарю участка новую приводную цепь, и предупредил бригаду, что вернется для продолжения ремонта.

После того, как освободился перегружатель, бригада самостоятельно, не предупредив мастера, продолжила выполнение ремонтных работ. С помощью перегружателя была смонтирована первая секция полотна до тех пор, пока первый ковш не вошел в зацепление со звёздочкой приводного вала. Затем, зафиксировали верхнюю часть полотна в районе третьего ковша от приводного вала. Ослабили трос и перестропили его за третий ковш, находящийся в верхней части стрелы от приводного вала. Соединили с первой секцией вторую секцию полотна. Приступили к заводке цепи на стрелу экскаватора: движением перегружателя подтягивали полотно на приводную звездочку.

Слесарь-ремонтник Г. находился на дне силоса и контролировал движение полотна по натяжной станции. Слесарь-ремонтник Е. находился над приводной станцией и контролировал заход полотна на звёздочку приводного вала. Слесарь-ремонтник Т. (бригадир) находился в загрузочном устройстве экскаватора и направлял полотно в нижние направляющие стрелы. Электрогазосварщик П. находился на галерее экскаватора с обратной стороны загрузочного бункера относительно привода. Слесарь-ремонтник Н. находился на ленте конвейера, расположенной на высоте 8500 мм от дна силосной ямы и прокручивал приводной вал за муфту вручную, при этом не использовал предохранительный пояс. Примерно в 15:50, при выполнении вышеуказанных работ, произошло падение слесаря-ремонтника Н. с ленты конвейера на дно силоса с высоты 8500 мм. Члены бригады оказали ему первую помощь, вызвали «Скорую помощь», которая забрала пострадавшего с места происшествия. По пути следования в лечебное учреждение в салоне «Скорой» бригадой врачей Н. был проведен комплекс реанимационных мероприятий. В 16:50 реанимационные мероприятия были прекращены ввиду их неэффективности и врачи констатировали смерть.

При судебно-химическом исследовании крови Н. выявлено наличие этилового спирта в крови в количестве 0,86 г/л. Такая концентрация этилового спирта в крови у живых лиц соответствует легкой степени алкогольного опьянения.

 

Причины, вызвавшие несчастный случай:

1. Неудовлетворительная организация проведения ремонтных работ должностными лицами организации, выразившаяся в отсутствии контроля за проведением ремонтных работ, использованием работниками средств индивидуальной защиты и соблюдением работниками трудовой дисциплины.

2. Падение с высоты, находящегося в алкогольном опьянении, слесаря-ремонтника Н. при выполнении им ремонтных работ экскаватора без применения средств защиты (предохранительного пояса), в результате чего он получил травмы, от которых впоследствии скончался.

 

Мероприятия по устранению причин несчастного случая:

1. Провести внеплановый инструктаж работникам в связи с несчастным случаем.

2. Должностным лицам пройти внеочередную проверку знаний требований охраны труда.

3. Должностным лицам организации осуществлять контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда, соблюдением работниками трудовой дисциплины.

4. По результатам расследования несчастного случая издать приказ по организации.

5. Обстоятельства и причины несчастного случая проработать с работниками организации для принятия мер, направленных на предупреждение несчастных случаев на производстве.

6. Провести внеплановую специальную оценку условий труда рабочего места слесаря-ремонтника.

 

2. Анализ материалов расследования несчастных случаев с тяжелым исходом 

  30.04.2015 года в 13 часов 30 минут на строительной площадке ЦГБЖ-3 ОАО «Лебединский ГОК» произошло падение с отметки +7.400 на отметку +3.700 монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций 6 разряда управления по монтажу металлоконструкций ООО «Рудстрой» гр. К.

Вид происшествия – падение с высоты. 

Обстоятельства несчастного случая

30.04.2015 г. монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций 6 разряда управления по монтажу металлоконструкций К. приехал на работу в 7:30, переоделся в спецодежду, после чего пришел в вагон-бытовку для получения наряд-задания. Примерно в 8:05 производитель работ участка №1 управления по монтажу металлоконструкций Н. выдал наряд-задание на производство работ по монтажу решетчатого настила отметки +7.400 шахтной восстановительной печи ЦГБЖ-3 под роспись с записью в «Журнале выдачи наряд-задания» звену из трех человек: старшему звена – монтажнику по монтажу стальных и железобетонных конструкций 6 разряда К.,  монтажникам по монтажу стальных и железобетонных конструкций 4 разряда К.С. и Т.В.

После проведения Н. целевого инструктажа по наряд-допуску №2 от 24.02.2015 г., выданного начальником участка №1 управления по монтажу металлоконструкций Е., звено К. отправилось на место производства работ, где до обеденного перерыва занимались монтажом листов решетчатого настила отметки +7.400.

После перерыва К., К.С. и Т.В. перебирали листы решетчатых настилов, чтобы найти необходимый, по маркировке для монтажа оставшихся не закрытых проемов на отметке +7.400.

Приблизительно в 13:30 К. при раскладке листов решетчатого настила, наступил на незакрепленный лист и упал в проем на отметку +3.700. К.С. и Т.В. услышали шум, обернулись и увидели лежавшего на боку К. Т.В. сразу сообщил о случившемся Н., который находился возле шахтной восстановительной печи, после этого Т.В. в 13:38 вызвал скорую помощь. Затем К.С. и Т.В. спустились к К. на отметку +3.700, спросили: «Что с тобой случилось?», а К. ответил: «Ударился спиной». В это время Н. поднялся на отметку +3.700 и подошел к пострадавшему. Потом они все вместе взяли, находившийся недалеко поддон из-под оборудования и уложили на него К., после чего зацепили поддон краном и переместили К. на отметку +0.0 на землю. Через 2-3 минуты подъехала машина скорой помощи. Врачи оказали первую помощь К.,  переложили пострадавшего на носилки и отвезли в травмоотделение Городской больницы №2 г. Старый Оскол.

 

В ходе расследования несчастного случая комиссия установила:

1. Рабочие места монтажников по монтажу стальных и железобетонных конструкций управления по монтажу металлоконструкций находилось ближе 2,0 м от границы перепада по высоте более 1,3 м.

2. Монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций управления по монтажу металлоконструкций не применяли предохранительные пояса при производстве работ на высоте.

3. В проекте производства работ ППР ООР-2928 ОАО «ЛГОК» ЗГБЖ ЦГБЖ-3 Шахтная восстановительная печь  «Монтаж металлоконструкций каркаса до отметки +28.700» не определены места и способы крепления страховочных канатов и предохранительных поясов.

4. Монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций управления по монтажу металлоконструкций, выполняя работу по монтажу решетчатого настила отметки без применения предохранительных поясов, имели право не приступать к работе, если условия ее выполнения противоречили инструкциям по охране труда или другим документам, регламентирующим безопасное производство работ, создавали угрозу для своего здоровья и жизни.

5. На месте производства работ производителем работ участка №1 управления по монтажу металлоконструкций Н. не определены места крепления страховочных канатов и предохранительных поясов.

 

Причины несчастного случая

1. Неудовлетворительная организация производства работ со стороны производителя работ участка №1 управления по монтажу металлоконструкций Н., начальника управления по монтажу металлоконструкций М. при производстве работ по монтажу решетчатого настила отметки +7.400монтажниками в части:

- не указания мест крепления предохранительных поясов на рабочем месте;

- отсутствия в проекте производства работ мест и способов крепления страховочных канатов и предохранительных поясов при производстве работ на высоте.

2. Неудовлетворительный контроль за производством работ по монтажу решетчатого настила отметки +7.400 со стороны начальника управления по монтажу металлоконструкций М., главного инженера управления по монтажу металлоконструкций С., производителя работ участка №1 управления по монтажу металлоконструкций Н. в части:

- не применения монтажниками по монтажу стальных и железобетонных конструкций управления по монтажу металлоконструкций предохранительных поясов  при производстве работ на высоте;

- не указания в проекте производства работ мест и способов крепления страховочных канатов и предохранительных поясов при производстве работ на высоте.

3. Нарушение производственной дисциплины со стороны инженера-проектировщика 1 категории при разработке проекта производства работ, монтажников по монтажу стальных и железобетонных конструкций управления по монтажу металлоконструкций при производстве работ по монтажу решетчатого настила отметки +7.400 в части:

- не предусмотрения в проекте мест и способов крепления страховочных канатов и предохранительных поясов;

- неоповещение непосредственного руководителя о начале производства работ на высоте без применения предохранительных поясов;

- не применения предохранительных поясов при производстве работ на высоте.  

 

Мероприятия по устранению причин несчастного случая:

1. Провести внеплановый инструктаж по охране труда работникам управления по монтажу металлоконструкций.

2. Провести внеочередную проверку знаний по охране труда руководителям и специалистам управления по монтажу металлоконструкций ООО «Рудстрой» у участием представителя Гострудинспекции.

3. Обнаружив недостатки, которые не могут быть устранены силами бригады, необходимо, не приступая к работе, сообщить об этом непосредственному руководителю.

4. Не допускать производство работ на высоте без применения средств индивидуальной защиты.

5. Переработать проект производства работ в части предусмотрения мест и способов крепления страховочных канатов и предохранительных поясов.

6. Разработку проектов производства работ на высоте производить с учетом действия Правил по охране труда на высоте, утвержденных Приказом Минтруда РФ от 28.03.2014 г. №155н.

7. Усилить контроль со стороны инженерно-технических работников за применением работниками СИЗ.

8. Обстоятельства и причины несчастного случая проработать со всеми работниками ООО «Рудстрой».

9. Результаты расследования несчастного случая рассмотреть работодателем с участием выборного органа первичной профсоюзной организации для принятия мер, направленных на предупреждение несчастных случаев на производстве.

  

  08.06.2015 года в 21 час 20 минут на площадке производственного корпуса сортопрокатного цеха СПЦ №2 ОАО «ОЭМК» произошел тяжелый несчастный случай с бригадиром на отделке, сортировке, приемке, сдаче, пакетировке и упаковке металла и готовой продукции 5 разряда участка отделки проката в потоке. Вид происшествия – воздействие постороннего предмета.

 

Обстоятельства несчастного случая

08.06.15 г. бригадир на отделке, сортировке, приемке, сдаче, пакетировке и упаковке металла и готовой продукции Ф. вышел на работу в смену с 20:00 до 08:00 согласно утвержденному графику сменности. На сменно-встречном собрании в помещении раскомандировки Ф. в устной форме получил задание от мастера Н. на подготовку металлопроката для отгрузки в цех отделки проката. В подготовку входило задание маркировать м/прокат металлическими бирками, которые надо было навешивать металлической проволокой ф2 мм на торец металлопроката. После собрания Ф. направился к площадке поста управления, где расположен ящик для хранения инструмента, в котором он хранил моток проволоки ф2 мм.

Достав моток проволоки из ящика и положив ее на рабочий стол, он увидел, что витки проволоки спутаны между собой, а в мотке имеется несколько свободных концов. Ф. попытался их распутать, но сделать это не удалось. Тогда он решил отнести проволоку на место работы и в тот момент, когда взял моток на руки, то один свободный конец отпружинил и попал в правый глаз, после этого Ф. почувствовал боль в правом глазу. Ф. пошел на терминал №2 сообщить Н. о случившемся. Так как Н. в помещении не оказалось, то он попросил сортировщика-сдатчика А., которая находилась там, передать Н. о произошедшем несчастном случае и о том, что он направился в здравпункт, расположенный в здании АБК СПЦ-2. В 21:25 Н. зашел в помещение терминала №2, где А. сообщила, что Ф. получил травму глаза. После этого Н. сообщил о случившемся начальнику смены П. и направился в здравпункт СПЦ-2.

В 21:30 Ф. пришел в здравпункт, где фельдшер оказала первую медицинскую помощь, а затем вызвала бригаду "Скорой помощи". В 21:40 прибыла бригада "Скорой помощи" и госпитализировала Ф. в МБУЗ "Городская больница №1" г. Старый Оскол.

В МБУЗ "Городская больница №1" пострадавшему был установлен диагноз: «Проникающее корнеосклеральное ранение с выпадением радужки, гемофтальм, травматическая катаракта правого глаза».

 

Причины несчастного случая

1.                  Недостаточный контроль со стороны мастера Н. и начальника смены П. за применением Ф. средств индивидуальной защиты (защитных очков), при выполнении работ с проволокой.

2.                  Нарушение производственной дисциплины бригадиром на отделке, сортировке, приемке, сдаче, пакетировке и упаковке металла и готовой продукции Ф. в части производства работ с проволокой без применения средств индивидуальной защиты (защитных очков).

 

Мероприятия по устранению причин несчастного случая:

1. Провести внеочередную проверку знаний требований охраны труда руководителям СПЦ-2 ОАО "ОЭМК" с участием представителя Гострудинспекции в комиссии комбината.

2. Провести внеплановый инструктаж по охране труда работникам рабочих профессий СПЦ-2.

3. Не допускать производства работ с проволокой без применения СИЗ (защитных очков).

4. Усилить контроль со стороны должностных лиц за применением работниками СИЗ.

5. Обстоятельства и причины данного несчастного случая проработать со всеми работниками ОАО "ОЭМК".

6. Результаты расследования несчастного случая на производстве рассмотреть работодателем (его представителем) с участием выборного органа первичной профсоюзной организации для принятия мер, направленных на предупреждение несчастных случаев на производстве.

 

Предприятия жизнеобеспечения 

09.02.2015 г., водитель троллейбуса 3-го класса С. согласно графика-сменности МУП «ГПТ» выехала на троллейбусе № 419 по маршруту № 8. Начало работы 05 часов 54 минуты, окончание работы – 15 часов 19 минут. Перед выездом по маршруту С. был выдан путевой лист № 417. Затем она прошла предрейсовый медицинский осмотр. Мастером по ремонту МУП «ГПТ» было проверено техническое состояние троллейбуса: световая сигнализация, крышевое оборудование, тормозная система, ходовая часть, рулевое управление, салон троллейбуса. Была произведена замена лампочки левого переднего габарита. Других неисправностей не было. Веревки токоприемников были целые.

В 10 часов 40 минут  С. ехала по маршруту № 8, от остановки «БГТУ им. Шухова» в направлении остановки «Подстанция». Повернув троллейбус с улицы Костюкова на улицу Губкина, она подъехала к стрелке. В этот момент штанги токоприемника сошли с контактного провода. С. остановила троллейбус, вышла из него и направилась к заднему борту. Там она, стоя на проезжей части, с помощью веревки опустила левую штангу токоприемника и зацепила ее за штатный крюк. Правую штангу опустить и зацепить за крюк не представлялось возможным из-за того, что веревка зацепилась на крыше за оборудование троллейбуса. Поэтому она откинула две ступени с рифленой поверхностью и поднялась по лестнице на крышу троллейбуса, где освободила веревки от оборудования. Затем, держа в правой руке веревку в натянутом состоянии  со штангой, начала спускаться задом по лестнице вниз. Стоя на третьей ступени сверху (ниже откидной площадки), произошел обрыв веревки и она упала на проезжую часть. Двигавшиеся за троллейбусом две автомашины остановились, вызвали «Скорую помощь» и полицию. Врачи осмотрели   С. и госпитализировали её в горбольницу № 1 г. Белгорода.

 

Причинами, вызвавшими несчастный случай являются:

 

1. Нарушение водителем троллейбуса  пп.1.5., 4.5. «Инструкции № 1 по охране труда водителя троллейбуса, работающего на регулярных маршрутах», выразившееся в несоблюдении осторожности при спуске по лестнице с заднего борта троллейбуса.

2. Отсутствие в технической документации, инструкциях по охране труда МУП  «ГПТ» безопасного порядка выполнения работ при сходе штанг токоприемников троллейбуса ТРОЛЗА с контактного провода (нарушение п. 4.4. «Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда», утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 17.12.2002 г. № 80).

Мероприятия по устранению причин: 

1. Провести внеплановый инструктаж по охране труда со всеми водителями троллейбусов службы организации и контроля пассажирских перевозок с объяснением причин несчастного случая и разработкой мероприятий по недопущению подобного.

2. Провести осмотр всех троллейбусов, на предмет замены изношенных веревок штанг токоприемников.

3. Переработать «Инструкцию № 1 по  охране труда водителя троллейбуса, работающего на регулярных маршрутах», включив в раздел 4 – порядок безопасного выполнения работ при сходе штанг токоприемников с контактного провода.

4. Издать приказ по предприятию о порядке контроля за состоянием веревок штанг токоприемников и периодичностью их замены.

 Предприятия автомобильного транспорта и дорожного хозяйства

1. Обстоятельства несчастного случая.

23.03.2015 года  варщики асфальтных масс Г. и П. заступили на смену  в 8 часов 00 минут. К ним подошел начальник АБЗ и сообщил, что необходимо произвести ремонт бункера-накопителя № 1 АБЗ, а именно: приварить лист металла внутри бункера на место образовавшегося отверстия. Он так же сообщил, что для этих работ необходим наряд-допуск на проведение работ с повышенной опасностью, за которым он приехал в административное здание филиала «Новооскольский»  ООО «Белдорстрой». Он дал задание Г. и П. во время его отсутствия произвести ремонт редуктора на транспортной ленте АБЗ.

     Примерно в 10 часов 00 минут на территорию производственной базы приехал начальник АБЗ с нарядом-допуском на производство работ в бункере. Он провел с Г. и П. целевой инструктаж по безопасному выполнению работ в бункере-накопителе № 1 (далее бункер №1) АБЗ. Работники расписались в наряде-допуске. После этого они втроем подошли к бункеру №1, где П. проверил работоспособность створок бункера путем нажатия кнопок на пульте управления работой бункера.

Затем Г. и П. взяли лестницу и поставили возле створки №2. Г. держал лестницу, а П. поднялся по лестнице и повернул флажок пневмораспределителя в положение «открыто», «закрыто», для проверки правильной работы створки. Убедившись в нормальном функционировании створки №2, П. установил флажок в положение «открыто», в результате чего створка зафиксировалась в положении «открыто». Затем от спустился с лестницы, вместе с Г. переставили её к створке №1 и произвели ту же операцию. После этого они подставили лестницу под бункер №1 непосредственно под створку № 2. Г. держал лестницу, а П. поднялся по ней в бункер через створку № 2. П. сделал замеры образовавшегося отверстия в бункере, определил размеры «латки», которую необходимо было приварить на место отверстия. После этого он спустился из бункера по лестнице. после чего они с начальником АБЗ направились готовить лист металла.

Примерно в 11 часов 00 минут Г. и П. вернулись к месту производства работ, подошли к водителю погрузчика Л-34 Р. и попросили подвезти обрезанный лист металла к бункеру № 1. Они погрузили лист металла в ковш погрузчика, который подъехал к бункеру № 1 и поднял ковш к створке № 2. После этого Г. и П. подошли к бункеру и приставили лестницу под створку №2.

П. поднялся по лестнице в бункер. Г. стал подавать ему необходимые для работы инструменты: электроды, сварочную маску, а так же лист металла. Для этого Г. стал одной ногой на лестницу, а другой на ковш погрузчика, взял лист из ковша, поднял его и просунул в створку№ 2. В это время начальник АБЗ пошёл к себе в кабинет для того, чтобы положить документы.

Примерно в 11 часов 15 минут П. попросил Г. поддержать лист металла, чтобы он мог прихватить этот лист электросваркой. Г. стал придерживать лист металла, а П. одел маску и стал прихватывать лист металла.

В этот момент П. услышал крик Г., снял маску и увидел, что створка № 2 сработала на закрытие и сдавила Г. Он бросил сварочный инструмент и выпрыгнул в створку № 1 с высоты 4000 мм.

П. стал звать на помощь, сразу же подбежал к крану подачи воздуха и перекрыл его, в результате чего давление воздуха в пневмоцелиндре упало и створка ослабла и была в том же положении под собственным весом. В этот момент на крики о помощи к бункеру подбежали электрогазосварщик 6 разряда Д. и дробильщик П., они взяли металлические ломы, поднялись на ковш и стали отгибать створку от Г. В это время к ним поднялся П. и стал придерживать Г., чтобы он не выпал из бункера. После того, как освободили Г., они положили его в ковш погрузчика, опустил ковш погрузчика и переложили Г. из ковша  погрузчика на асфальт. В этот момент к ним подбежал мастер дробильной установки Д. и вызвал «Скорую помощь». Затем подъехали сотрудники «Скорой помощи», которые увезли Г. в ОГБУЗ «Новооскольская ЦРБ», где он в последствии скончался 24.03.2015 г.

Причины несчастного случая.

1.                 Самопроизвольная подача пневмораспределителем сигнала пневмоцелиндру на закрытие створки №2 бункера №1, в следствие образовавшегося конденсата воздуха в воздуховодном канале управления пневмораспределителя, что привело к смертельному травмированию варщика асфальтных масс Герасимова А.А.

(Акт технического осмотра пневмораспределителя створки №2 бункера №1 от 25.03.2015 г.)

2.                 Недостаточный контроль со стороны должностных лиц филиала «Новооскольский» ООО «Белдорстрой» за безопасным выполнением работ с повышенной опасностью, проводимых по наряду-допуску (нарушение п.2.11 ПОТ РО 14000-005-98 Положения «Работы с повышенной опасностью».

Мероприятия по устранению причин несчастного случая.

 

1.                 Провести внеплановый инструктаж работникам филиала «Новооскольский» ООО «Белдорстрой», с объяснением причин несчастного случая и разработкой мероприятий по недопущению подобного.

2.                 При проведении работ по ремонту бункера АБЗ разработать специальные распорки для предотвращения самопроизвольного закрытия створок при выполнении работ внутри бункера. 

3.                 Внести изменения в «Инструкцию по охране труда для слесаря-ремонтника АБЗ» № 46 от 26.12.2014 г., предусмотрев безопасные методы повышения работв бункере с применением специальных распорок.

4.                 Организовать внеплановое обучение и проверку знаний по охране труда всем работникам филиала «Новооскольский» ООО «Белдорстрой»

5.                 Не допускать отсутствие в месте выполнения работ по наряду-допуску ответственных за безопасное их выполнение.

2.Обстоятельства несчастного случая.

14.05.2015 г. дорожные рабочие 3 разряда З., В. и С. заступили на смену в 8 часов 30 минут. Мастер строительно-монтажных работ (далее «мастер СМР»). выдал работникам задание на планировку и подчистку грунта ручным способом в выемке, образовавшейся в результате работы экскаватора. Он провёл целевой инструктаж работникам по наряду-допуску на производство земляных работ. После этого работники приступили к исполнению трудовых обязанностей.

Примерно в 9 часов 30 минут мастер СМР находился в 5000 мм от работников, где производил установку нивелира, для определения отметки выравнивания грунта в выемке. Дорожные рабочие 3 разряда З., В. и С.  находились непосредственно возле фундаментного основания (плиты), на которой располагались два звена железобетонных труб. В. находился напротив звена левой железобетонной трубы, З. находился напротив  правого звена железобетонной трубы, а С. находился между ними по центру железобетонных труб.

В этот момент дорожные рабочие В. и З. заметили, что произошёл сдвиг фундаментной плиты вместе со звеньями труб, которые стали падать в сторону расположения дорожных рабочих. З. крикнул «Берегись» и отпрыгнул в сторону, В. отпрыгнул в другую сторону. После этого В. и З. обернулись и не обнаружили С. Они сразу же подбежали к упавшим в выемку звеньям железобетонных труб и увидели, что С. лежит под правым звеном трубы лицом в грунт. В. и З. бросились освобождать голову С. от грунта, чтобы он не задохнулся. В этот момент мастер СМР увидев произошедшее стал звонить по телефону и вызвал службу «Скорой помощи» и автокран. В это время работники В. и З. освободили голову С. Примерно через 5 минут месту происшествия подъехал автокран под управлением машиниста автокрана ОАО «СУМ ЦММ» (Специальное Управление  Механизации Центр Металлург Монтаж). Работники зацепили звено железобетонной трубы упавшее на С. к автокрану, после чего машинист поднял звено и переложил в другое место. В это время В. и З. подняли С. При визуальном осмотре было видно, что у С. сломан нос. После этого С. стал передвигаться самостоятельно и жаловаться на сильные боли в груди. Через несколько минут подъехали сотрудники «Скорой помощи», которые стали оказывать первую медицинскую помощь. Затем медики погрузили С. в автомобиль «Скорой помощи» и увезли его в МБУЗ «Городская больница № 1» г. Старый Оскол.

Мастер СМР сообщил о случившемся  руководству. Через некоторое время на место происшествия подъехал главный инженер филиала «Старооскольский» ООО «Белдорстрой», который произвёл фотосъемку места происшествия и указал мастеру СМР засыпать выемку грунтом с помощью экскаватора, для предотвращения дальнейшего обвала оставшихся звеньев железобетонных труб.

В соответствии с «Заключением специалиста № 256», выданный ОГКУЗ особого типа «Белгородское бюро судебно-медицинской экспертизы» от 29.05.2015 г. (специалист судебно-медицинской экспертизы трупов Коршиков С.Ф.):

1. Причиной смерти гр. С. явилась тупая сочетанная травма головы, грудной клетки, живота, левой верхней конечности с множественными повреждениями внутренних органов, осложнившаяся травматическим шоком тяжелой степени.

2. При судебно-химическом исследовании в крови от трупа гр. С.наличия этилового спирта не выявлено. 

Причины несчастного случая. 

1.                 Смещение грунта под фундаментной плитой на территории дорожно-строительного объекта в г. Старый Оскол «проспект им. Алексея Угарова», что привело к падению звена правой водопропускной трубы на Сапрыкина И.С. в результате чего им была получена смертельная травма. (нарушение п. 5.1.1 СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»).

2.                 Использование типовой проектной документации без привязки к месту производства работ и учета вибрации, исходящих от проезжающего автотранспорта по реконструируемой автодороге (нарушение п.51.2. СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда  в строительстве. Часть 2. Строительное производство»).

3.                 Недостаточный контроль со стороны должностных лиц «Белдорстрой» филиал «Старооскольский» за безопасным выполнением работ, производимых по наряду-допуску, подчиненными рабочими на дорожно-строительном объекте «Реконструкция проспекта им. Алексея Угарова в г. Старый Оскол на участке от поста ДПС в с. Каплино до швейной фабрики «Белтекс» в Старооскольском городском округе».

Мероприятия по устранению причин несчастного случая

1. Провести внеплановый инструктаж работникам ООО «Белдорстрой» филиал «Старооскольский» с объяснением причин несчастного случая и разработкой мероприятий по недопущению подобного.

2. Организовать внеплановое обучение и проверку знаний по охране труда всем  работникам ООО «Белдорстрой» филиал «Старооскольский».

3. При проведении дорожно-строительных работ использовать типовой  проект с учётом дорожно-технических, климатических и других условий с привязкой к конкретному месту проведения работ. 

 

        Предприятия связи

Обстоятельства несчастного случая:

14 февраля 2015года почтальон 2-го класса З. пришла в отделение почтовой связи «Глинное» в 08 часов 30 минут. Там она дождалась приезда автомашины с почтой. Затем разложила газеты по участкам. Взяла корреспонденцию. Ей необходимо было разнести на закрепленном доставочном участке  в селе Березки и Костино два пособия пенсионерам по коммунальным платежам и два пособия военным пенсионерам. Получив задание от начальника ОПС «Глинное» на доставку корреспонденции и платежей, З. направилась пешком по своему доставочному участку. Сначала она прошла село Березки, затем село Б. Яруга, где она проживала. Так как далее необходимо было доставить выплаты в село Костино, она решила взять служебный велосипед «Stel Navigator - 300 Lady» (инв. №008001501012511), который хранился у нее дома. Примерно в 15.00 часов З. выехала в сторону села Костино Новооскольского района. При въезде в с. Костино, где дорога шла с небольшим уклоном, З. резко затормозила велосипед, чтобы спешиться. Заднее колесо пошло на юз, она не справилась с управлением и упала на дорогу. Это произошло примерно в 15.20час.

После падения З. попыталась подняться, но нога не двигалась. Она отползла на обочину дороги, после чего позвонила сыну и дочке, которые быстро приехали к месту её падения и вызвали карету «Скорой помощи», которая доставила пострадавшую в Новооскольскую ЦРБ. 

Причины несчастного случая:

Нарушение пострадавшей  п.3.5 «Инструкции №38 по охране труда для почтальонов при доставке почтовых отправлений и периодической печати на велосипеде», выразившееся в несоблюдении осторожности при движении на велосипеде по доставочному участку на въезде в с. Костино, что привело к падению с велосипеда и получению тяжелой травмы. 

Мероприятия по устранению причин несчастного случая: 

Провести внеплановые инструктажи по охране труда со всеми почтальонам Новооскольского почтамта УФПС Белгородской области - филиала ФГУП «Почта России» с объяснением причин несчастного случая и разработкой мероприятий по недопущению подобного.

Учреждения народного образования и науки.

Несчастный случай с учителем начальных классов МБОУ «Прелестненская средняя образовательная школа» О. произошел в результате дорожно-транспортного происшествия 31 марта 2015 г. в 08-00.

В соответствии с приказом управления образования администрации Прохоровского района №  31 от 13.03.2015 г. учитель начальных классов О.В. была командирована на курсы повышения квалификации учителей начальных классов по проблеме «Системно-деятельный подход в УМК «Начальная школа XXI века» в г. Белгород с 16 марта по 03 апреля 2015 года. Курсы повышения квалификации организованы ОГАУ Дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования». Проезд к месту обучения осуществлялся О. рейсовым автобусом по маршруту: с. Прелесное - п. Прохоровка, с пересадкой на автобус п. Прохоровка - г. Белгород.

31.03.2015 г. утром О. доехала рейсовым автобусом до п. Прохоровка. Там она пересела в автобус «Iveko Daily», г.р.з. Н 167 ЕТ 31 RU, для дальнейшего следования в г. Белгород. На 16-м км автодороги «Яковлево - Скородное», водитель Л., управляя автобусом «Iveko Daily», не выбрал безопасной скорости движения, не учел сцепные качества дорожного покрытия и не справился с управлением автомобиля, в результате чего съехал в правый по ходу движения кювет, где совершил столкновение с деревом.

В соответствии с заключением эксперта №517 от 01.04.2015 смерть О. наступила от отека головного мозга развившегося в результате открытой черепно-мозговой травмы, включающей в себя следующие основные компоненты: оскольчатые переломы костей свода и основания черепа, кровоизлияния над и под твердой мозговой оболочкой, наличие жидкой крови в желудочках головного мозга, множественные ушибленные раны головы.

 Лицо, допустившее нарушение требований охраны труда: Латышев В.И. - водитель автомобиля, нарушил п.п. 1.5 и 10.1 Правил дорожного движения РФ. В его действиях усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ч.З ст.264 УК РФ.

 

  Мероприятия по устранению причин несчастного случая:

Провести внеплановый инструктаж с работниками МБОУ «Прелестненская СОШ», директор указанной выше школы прошел внеочередное обучение по охране труда.

 

Госучреждения

12.02.2015 г. с рабочим И. (Краснояружский р-н), произошел несчастный случай - при демонтаже памятника откололся осколок и попал ему в глаз. 

Причина несчастного случая.

1. Не использование работником средств индивидуальной защиты; 

2. Недостаточный контроль со стороны представителя работодателя за соблюдением работниками техники безопасности при выполнении работ.

 



Правовая защита профсоюзов